Родители, чьи дети страдают синдромом Дауна, прекрасно знают, что причины этой генетической аномалии кроются в наличии всего одной лишней хромосомы в каждой клеточке их ребенка. Речь идет о случайном сбое в процессе деления клеток, а значит, ясно - ничьей вины в этой "игре природы" нет.
И все равно подчас много дней и месяцев в такой семье уходят на самобичевание, на бездействие и горькие размышления о "каре небесной".
А ведь это время так нужно родившемуся малышу!
Ребёнок в состоянии освоить многое из того, что делают обычные дети, - если вовремя заняться его развитием. И именно РОДИТЕЛИ - первые, кто должен
ему в этом помочь.
Для детей с синдромом Дауна большое значение имеет медицинское сопровождение.
С самого начала очень важно слушать советы врачей, неукоснительно выполнять их рекомендации - принимать лекарства, при необходимости проходить лечение в стационаре, проводить обследования и процедуры. Ибо самое главное - укрепить общее здоровье малыша.
Отставание малыша с Синдромом Дауна от сверстников станет заметным с первых же месяцев: он быстро утомляется, мало бодрствует, плохо фиксирует взгляд. Быстро теряет интерес к игрушкам, мало реагирует даже на своих родителей. И все это не потому, что он их не любит - просто возможности выразить свои чувства, эмоции у него пока сильно ограничены.
Отстает и моторное развитие - такие дети в среднем начинают удерживать голову к трем месяцам, сидеть не раньше 9-12 месяцев, ходить - ближе к двум годам.
Надо сказать: что полностью устранить отставание нельзя, поскольку остается главная причина - синдром. Но, регулярно и целенаправленно занимаясь с ребёнком, можно добиться того, что он будет развиваться быстрее и скорее реализует заложенный в нем природный потенциал. Наоборот, если ограждать малыша от активности, может проявиться еще более позднего развития.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.
Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны, любят слушать музыку, им присуще чувство ритма. Очень редко встречаются агрессивные дети с синдромом Дауна, и обычно это поведение легко поддается коррекции. Благодаря тому, что эти дети эмоциональны, контактны, им можно помочь, если с ними настойчиво и доброжелательно заниматься.
На сегодняшний день известны случаи, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов дети с синдромом Дауна становились полноценными членами общества. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и
больших душевных, физических затрат.
Источники информации:
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/rekomendaczii_roditelyam_po_razvitiyu_detej_s_sindromom_dauna/
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1642785146&tld=ru&lang=ru&name=Sindrom_Dauna.pdf&text=советы%20родителям