Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

Вопрос: Кто такой учитель-дефектолог?

Ответ: Учитель - дефектолог – это специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей с особенностями психофизического развития.                                                          В настоящее время современные дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные  не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям крайне необходима комплексная помощь со стороны специалистов, в том числе учителя-дефектолога.

Вопрос: Какие проблемы решает данный специалист?

Ответ:   Правильное развитие ребенка основывается не только в умении общаться со сверстниками, развитии познавательной деятельности, мелкой моторики, но и коррекции нарушений в развитии зрительно-моторной координации и сенсорного развития в случае необходимости.

     Работа дефектолога в детском саду заключается сразу в нескольких направлениях, но главным из них - возможность раннего выявления группы детей, которые отличаются особенностями развития познавательной деятельности. То есть, это снижение памяти у детей, нарушение сенсомоторного развития и концентрации внимания, замедленный темп мыслительной деятельности.

     В зависимости от вида нарушений у дефектолога поваляются специфически задачи. Например, при работе с детьми с нарушениями зрения  – обучение пространственной ориентировка в рамках квартиры.

Дефектолог работает также и с теми малышами, которые плохо слышат. Вместе с специалистом дети не только начинают правильно говорить, но и учатся познавать мир иначе с помощью языка жестов или дактиля.

      С детьми, которые отличаются задержкой психического развития, также работает  учитель – дефектолог. К таким проблемам можно отнести личностную незрелость, пограничную форму интеллектуальной недостаточности, синдром временного отставания психики  или ее функций. Многие родители пугаются такого диагноза, однако на самом деле он не является клинической формой и чаще всего такое развитие ребенка поддается коррекции в результате правильной работы дефектолога.

Вопрос: Что такое задержка психического развития?

Ответ: Задержка психического развития представляет собой нестойкое обратимое нарушение в психическом развитии ребенка или же его замедление. Выражается чаще всего такой диагноз в ограниченности знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и малой интеллектуальной целенаправленности. Работа дефектолога в детском саду заключается в повышении познавательной активности детей, развитии основных психических процессов воображения, любознательности, памяти, внимания и мышления, а также в развитии и стимуляции коммуникативной деятельности детей.

Вопрос: Какие существуют формы работы учителя-дефектолога?

Ответ:  Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.

     Учитель-дефектолог должен оказать ребенку квалифицированную коррекционно-педагогическую помощь в соответствии с теми затруднениями, которые отмечаются у малыша, или дать конкретные рекомендации по их устранению: это может быть развитие речи, физической, психической и эмоционально-волевой сферы, сенсорное воспитание.

     В ходе своей работы учитель - дефектолог выполняют следующие задачи:

- обучение детей ориентировки  в ближайшем окружении, несмотря на имеющиеся недостатки;

- увеличение  объема их знаний, умений и навыков (помогая закреплять последние);

- помощь в адаптации деток с проблемами в развитии к школе или детскому саду.

Вопрос: В чем состоят основные отличия работы логопеда и дефектолога?

Ответ: Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:              - целевая аудитория. Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с нормальными детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением;                    - цель занятий. Дефектолог стремится помочь ребенку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи;                                                                                                 - ограничения в возрастной категории детей. Специалист дефектологии может проводить занятия  с детками, начиная от 1 года, а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Дефектолог – широкопрофильный специалист, а поле деятельности логопеда значительно меньше.

    Таким образом, логопед учит умению общаться, работая над невербальной стороной речи и языковыми единицами (слогами, словами, фразами и предложением), а дефектолог учит содержанию общения, расширяя знания и представления ребенка, помогая ему адаптироваться к окружающей обстановке.