Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ОТ ЛОГОПЕДА: ЗА И ПРОТИВ. ⠀Подготовили Фирстова Ж. В., Кондрашина И. В.

        Результат коррекционной работы с ребенком, имеющим ОВЗ, во многом зависит от степени заинтересованности и участия в процессе его родителей. Важная роль в сотрудничестве родителей и педагога отводится домашним заданиям 
        Логопедические домашние задания – это различные виды упражнений, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на  занятиях со специалистом.
        Это могут быть задания по развитию внимания, понимания обращенной речи, по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения -  то есть по всем направлениям когнитивного и речевого развития.
        Родители часто недоумевают:  «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, и так занимается с логопедом 2 (3,4, 5 … раз в неделю)?»
        При любом речевом (и не только) нарушении очень важно не только сформировать необходимый навык, но и закрепить его. А для этого необходимо повторять материал регулярно, многократно и, что важно, под контролем взрослого.
        Многократность повторения необходима, потому что у ребенка до занятий с педагогом сформировалась привычка говорить неправильно. И теперь важно загасить старые привычки «говорения» и выработать новые, а это достигается только при постоянном повторении.  Поэтому, используя предложенный специалистом материал, родители получают возможность закреплять с ребенком полученные на занятиях умения и навыки. А самое главное – отрабатывать материал не только при выполнении заданий в тетрадях или альбомах, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий,  то есть в повседневной жизни.
        Некоторые родители пробуют поручить выполнение домашнего занятия самому ребенку. Но это только тормозит коррекционный процесс, поскольку у дошкольников еще не развит самоконтроль, а значит, выполнение заданий будет некачественным и не принесет должного результата.

      Выполнение дома определенных видов работы по заданию педагога дисциплинирует ребенка и подталкивает его к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

     Дети – очень чуткие эмоциональные «антенны».  Родители для детей являются самым большим авторитетом.  Если ребенок почувствует, что родитель не особо заинтересован в процессе и не переживает за качество выполнения заданий, то и ребенок не будет стремиться к высокому результату. Поэтому ему необходимо чувствовать сопереживание и поддержку родных, их настрой на положительный результат.

 

       Частые ошибки родителей при выполнении домашних заданий:

 

        Выполнение всех заданий исключительно за «партой».

Занятие в кабинете специалиста и занятие дома – для ребенка совершенно несравнимые вещи. И родители для него – не педагоги. Поэтому дети часто отказываются выполнять с ними домашние задания. Задача родителей организовать выполнение заданий в игре с учетом бытовых условий.

     Выполнение заданий за ребенка.

     Можно помогать ребенку, но ни в коем случае не делать работу за него. Без проб и ошибок ребенок не сможет научиться. Не гонитесь за совершенством, поощряйте самостоятельность ребенка.

        Выполнение всех заданий за один раз.

     Дети с ОВЗ очень быстро утомляются. Для них любое обучение – это сложная работа. Поэтому не забывайте менять деятельность, делать перерывы, гулять, устраивать чайную паузу и т.д.

        Ругань или насмешки над ошибками и неудачами ребенка.

        Подобное поведение может навсегда отбить у ребенка желание заниматься. Хвалите ребенка за каждое, даже самое небольшое, достижение.

 

        Будьте позитивны. Как бы  не  было  трудно  в  процессе  обучения,  верьте  сами  и  вселяйте  уверенность  в  своего ребёнка, что все трудности преодолимы!