Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

          Становление голоса – важнейший этап в развитии ребёнка. В раннем возрасте голосовые связки очень  хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.

          Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение.  Оно близко связано с речью и  музыкой. По  мнению  учёных, «безслухих» детей не бывает, есть дети, у которых ещё не проявились музыкальные способности. Необходимо  помочь им  развиваться: больше слушать музыку, петь, танцевать. Желательно  создать в семье атмосферу благоприятного отношения к пению, всячески поощряя  исполнительские попытки дошкольников.

          Детей нужно приобщать к музыке. Чем  раньше,  тем  лучше. Это делает ребёнка  добрее, вдумчивее, доставляет ему радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса.

          Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение,  которое  может  привести  к  срыву  голоса

          При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи.  Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров  образуется  порыв, кровоизлияние и, чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов», они мешают дошкольнику  воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются  и могут привести к хрипоте или полной потере голоса.

 

          Для того чтобы этого не случилось,  важно:

 

          Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.

          Необходимо соблюдать, как в саду,  так и дома, относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.

          Ошибкой является включение в репертуар дошкольника песен для взрослых, так как дети не могут точно воспроизводить  трудную мелодию. Это приводит к фальшивому пению,  что нарушает музыкальное восприятие ребёнка.

          Трудные слова в песне часто  детьми  не проговариваются и коверкаются -  происходит  неправильное запоминание мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка.  Песни, не  соответствующие  возрасту, необходимо исключать из репертуара  дошкольника, уделяя  внимание более доступному материалу.

          Развивать интерес к музыке никогда не поздно. Способы существуют самые разные:  пение  песен  в узком семейном кругу,  хоровое  пение,  прослушивание классической,  народной  музыки в записи,  посещение концертов.

          Необходимо  постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях,  понять,  что  его  привлекает. Чтобы вызвать у ребёнка интерес к песне, желательно слушать живую музыку, например,  в  исполнении  членов  семьи. Когда появляется  интерес, дети сами начинают стремиться к пению.

           Необходимо поощрять дошкольника за точное исполнение.  Нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт или у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что  интерес к музыке  пропадает.

           Можно предложить ребёнку исполнить песню для  бабушки в  день  её  рождения,  для папы в  его  праздник и т.д. Будут  полезными  некоторые музыкальные упражнения. Например:

«Спой своё имя»

 «Кто как поёт?»  (котенок, птичка, петушок)

«Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)

«Музыкальное эхо» 

 

Советы родителям:

 

  • Старайтесь как можно чаще слушать музыку с детьми, обсуждайте  услышанное, возвращайтесь к  любимым  произведениям. 
  •  Разговаривайте в  кругу семьи ровным тоном, не повышая голос.
  • Если ребёнок сильно расшалился и кричит,  переключайте его внимание на более  спокойные занятия,  не  допуская излишней  нагрузки  на  голосовые  связки.
  • Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
  • При  заболеваниях  горла,  сопровождающихся  осиплостью, поддерживайте с  ребёнком  охранительно – голосовой  режим.
  • Всегда  долечивайте  до  конца болезни горла у дошкольника,  не допускайте перехода  заболевания  в  хроническую  форму.