Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

Когда малыш умеет говорить на иностранном языке, это становится поводом для гордости родителей и изумления окружающих. Родители в этом вопросе боятся опоздать, а логопеды предупреждают о возможных проблемах.

 

          Когда начинать обучать ребенка иностранному языку? Родители очень часто задают этот вопрос. Согласитесь, как приятно похвастаться в кругу своих знакомых, что шестилетний ребенок изучает английский и немецкий языки, а еще ходит в театральную студию, где разучивают песни на французском... Реакция окружающих может быть разная: одни будут восхищаться, а другие – пожалеют ребенка и с осуждением посмотрят на родителей. Так, когда же стоит приступать к процессу обучения иностранному языку ребенка? И как организовать процесс, чтобы малышу было интересно и не вызвало неприятия к новому и не всегда понятному предмету?

 

          Сегодня стало модным с раннего детства заниматься развитием ребенка, в том числе, обучать его иностранным языкам. Это позволяет малышу гармонично и всесторонне развиваться, расширяет его кругозор и открывает перед ним довольно широкие перспективы. Но, педагоги, логопеды и психологи выявили не только плюсы, но и минусы при раннем изучении языков. Наблюдения показали, что в семьях, где родители разговаривают на двух языках, тормозится развитие навыков речи у ребенка, дети намного позже начинают разговаривать и возникают иногда дефекты и сложности в речи.

 

          Что иностранный язык может дать ребенку?

 

          Изучение ребенком иностранного языка , который отличается от родного, концентрирует внимание и развивает память, помогает нестандартно мыслить, формирует характер и повышает эрудицию. Владение иностранным языком поможет в учебе и работе в будущем. Когда ребенок изучает иностранный язык, то начинает работать левое полушарие, которое в себе закладывает основы синтаксиса и грамматики языка, его фонетику. Но когда изучение языка начинается в детском возрасте, то задействуются и правые отделы мозга, а именно, за счет него развивается навык произношения иностранных слов, их разные значения, которые зависят от способа их использования и интонации при произношении. Правое полушарие помогает образному восприятию языка, при развитии правого полушария ребенок развивается более гармонично.

 

«За» и «Против»

          Существует мнение самих родителей, педагогов-преподавателей иностранного языка, психологов, логопедов. Мамы и папы, конечно же, видят своего ребенка, говорящего на нескольких языках. Они уверены в том, что чем раньше начать этот процесс, тем лучше. Стоит отметить, что если вы живете за границей и знание языка необходимо для общения ребенка с окружающими, это правильное решение.

          Преподаватели иностранного языка  считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку.

          Логопеды уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребенок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного. Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объеме. Это происходит у каждого дошкольника по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребенка.

          Область головного мозга – мозжечок, имеет крошечные отделы, в которых хранится память обо всех языках, существующих на Земле. Пробуждение определенного блока мозжечка ребенка зависит от того, на каком языке с ним начинают говорить окружающие его люди. Данный отдел посылает сигнал к органам речи. Хорошо, если нет нарушений в строении артикуляционного аппарата. Тогда формируется правильное произношение. Если же у малыша есть поражения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, плохо шевелятся губы, и т.д.), головной мозг получает неадекватный сигнал. Связь нарушается.

           5 лет -  оптимальный возраст для ребенка в норме. Но есть много случаев, когда ребенок по тем или иным причинам не успевает созреть к пяти годам и его речь отстает в развитии от нормы. В этом случае необходимо получить консультацию грамотного учителя - логопеда. Если ваш ребенок посещает логопедический детский сад, то обратитесь к своему специалисту. Если нет, к логопеду детской поликлиники или частному учителю-логопеду.

         Ситуации могут быть разные:

  • Если у вашего дошкольника ТНР (тяжелое нарушение речи) или не сформированы фонематические процессы и ребенок еще не разобрался в родном языке, он не дифференцирует звуки, то возможно специалист посоветует вам подождать годик, другой, пока вы не нормализуете эти процессы.
  •           Если у ребенка нарушено произношение отдельных звуков, а лексико-грамматический строй и фонематические процессы сформированы на должном уровне, то вам изучение языка не противопоказано, НО…. Специалист и тут должен посмотреть, что у вас нарушено, и как. При некоторых видах сигматизма, особенно при межзубном произношении, так же не рекомендуется изучение английского языка. Логопед будет убирать язык за зубки, а преподаватель английского будет учить межзубному произношению. Вы запутаете ребенка, и толку может не быть ни там, ни там.
  •            Есть случаи, когда изучение английского языка помогало появиться фразе в тяжелых случаях нарушения речи. Когда на русском у детей фраза не появлялась, а при изучении английского языка ребенок начинал складывать слова. Это происходило, потому что грамматика там легче. Начав говорить на английском, дети стали употреблять фразы в русском языке. Но это скорее исключение из правил.

 

          В любом случае решение принимают родители, но мнение профессионалов сходятся в одном, когда у ребенка возникают логопедические трудности или проблемы с родной речью, то не следует изучать иностранный язык до полной корректировки проблем, так как он может усугубить речевые проблемы.

          В более позднем возрасте иностранный язык также можно изучать. Обучение языку после восьми лет проходит по взрослому типу, информация откладывается в левое полушарие. Из-за этого, обучение займет немного больше времени. Но, все равно, мозг ребенка и его мышление более пластичны до десяти лет, дети могут усваивать одновременно два-три языка. Если вы хотите вырастить ребенка с базовыми знаниями языка, с которыми можно объясняться за границей, то можно начать заниматься с ребенком иностранным языком и в восемь лет в школе или кружке.

          В любом случае, для принятия решения  вам нужна консультация специалиста.

                                                      Желаем вам успехов в изучении иностранных языков!