Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

Важно все время, с самого первого дня, общаться с ребёнком. Говорить ему о своих действиях. Спрашивать его, и если он сам еще не может ответить, то отвечать и показывать за него. Во время разговора надо смотреть малышу в глаза.

Для развития речи очень полезен массаж лица. Делать массаж надо с рождения, очень нежно и аккуратно. 1-2 раза в день по 3-5 минут.

«Внешний» массаж (легонько поглаживать личико подушечками пальцев, медленно, плавно, не сдвигая складки кожи):

• поглаживание лба от середины к вискам;

• поглаживание щёк от носа к ушам;

• поглаживание от подбородка к ушам;

• разминание скуловой и щёчной мышцы, осуществляется указательными и средними пальцами обеих рук, в направлении от виска по скуловой и щёчной мышцам к подбородку.

Проводят поглаживание, растирание, разминание и вибрацию губ:

• от середины верхней губы к углам губ;

• от середины нижней губы к углам;

• поглаживание носогубных складок от углов рта к крыльям носа;

• пощипывание губ.

Кроме лицевого массажа очень важны гимнастика и массаж пальчиков.

Большое влияние на качество голоса оказывает правильное дыхание. У детей с синдромом Дауна дыхание поверхностное и осуществляется преимущественно через рот, так как частые простуды затрудняют дыхание носом. Кроме того, вялый гипотоничный язык больших размеров не помещается в ротовой полости. Поэтому, помимо профилактики простудных заболеваний, необходимо тренировать ребёнка закрывать рот и дышать носом.

Выработке хорошей воздушной струи способствуют упражнения на выдувание воздуха. Задания выполняются в непринуждённой игровой форме. Следует поддерживать любые старания ребёнка, пока он не начнёт делать правильно. Например: дуть на висящие перья или другие лёгкие предметы; играть на губной гармошке, производя звуки при вдохе и выдохе; сдувать перья, вату, разорванные бумажные платочки, мячики для настольного тенниса; задувать спичку или огонь свечи; играть на игрушечных трубах и флейтах, дуть на ветровые колесики; надувать свёрнутые бумажные змейки, шарики; дуть через трубочку в мыльную воду и пускать пузыри; дуть на зеркало или стекло и рисовать там что-нибудь.

Музыка и пение совершенно необходимы для развития малыша. Но очень важно, чтобы игрушек с электронной музыкой не было. А вот игрушки по принципу шарманки, где звук появляется за счет задевания штырёчков на барабане, очень хороши. Дети очень чувствуют ритм. Чтобы развивать умение слышать и слушать музыку, для них важны инструменты: ксилофон, пианино, гитара, колокольчики разных звучаний, флейта, деревянные ложки, трещётки, виолончель.

Детям необходимо осознать, что звуки и жесты, которыми они владеют, могут оказывать влияние на поведение окружающих, что они способны помочь им в определенной степени влиять на то, что происходит вокруг них. Звуками и жестами можно поздороваться, попрощаться, попросить дать какие-то вещи, до которых трудно дотянуться, попросить о помощи, поделиться разными сведениями, отказаться от нелюбимой пищи, нежеланных игрушек или мероприятий и т.п.

Лучший способ освоения новых слов - подражание. Для удовлетворения своих социальных, эмоциональных и материальных потребностей ребёнок постепенно начинает использовать не звуки и жесты, а слова.

Для развития речи детей необходимо использовать самые разнообразные методы и приемы: экскурсии, наблюдения, инсценировки, дидактические игры, чтение и пересказ текстов, сказок, рассказывание стихов, просмотр видеозаписей и др. Это способствует формированию различных сторон речевой деятельности ребёнка. Под воздействием коррекционного обучения речь особенных детей развивается и совершенствуется и, хотя не достигает уровня нормального развития, обеспечивает ребёнку общение с окружающими их людьми.

При обучении важно помнить основные правила:

  • Давайте малышу время на ответ.
  • Слушайте.
  • Ждите.
  • Разговаривайте с ребёнком о том, что его интересует.
  • Привлекайте внимание малыша к словам и окружающим предметам.
  • Старайтесь естественным образом развивать начатый разговор, тем самым поощряя ребёнка и побуждая его продолжить беседу.

Уровень возможностей детей с синдромом Дауна должен оцениваться только индивидуально. Понятно, что при обучении и воспитании необходимо опираться на более сильные способности ребёнка, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

 

 

Источники информации:

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/rekomendaczii_roditelyam_po_razvitiyu_detej_s_sindromom_dauna/

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1642785146&tld=ru&lang=ru&name=Sindrom_Dauna.pdf&text=советы%20родителям