Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

Почти все дети с задержкой психического развития могут стать успевающими учениками в общеобразовательной школе. Важно, чтобы родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребёнка не всегда являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.

С детьми с ЗПР проводит работу педагог-психолог, оказывает помощь учитель-дефектолог. Они проводят коррекционно-развивающие занятия для адаптации ребёнка к учёбе. Родителям важно понимать, что их ребёнок будет обучаться медленнее других детей, но для того, чтобы достигнуть лучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (учителю=дефектологу, врачу-психотерапевту). Надо как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, в которых нуждается ребёнок и которые соответствуют его состоянию. При оказании помощи со стороны специалистов и поддержке родителей дети с ЗПР легче адаптируются.

В развитии психики особую роль играет эмоциональное состояние. При задержке психического развития детские эмоции отличаются неустойчивостью, что нередко приводит к неадекватным действиям и поступкам. Поэтому развитие детей с ЗПР имеет свои особенности: одна из самых важных – невозможность длительной целенаправленной концентрации на каком-либо виде деятельности. Это свидетельствует о неустойчивой эмоционально-волевой сфере.

Причиной такого состояния является низкая психическая активности ребёнка. Проявляются отрицательные черты так называемого кризиса возраста и развития. Из-за этого контакты с другими людьми устанавливаются с большим трудом. Частые эмоциональные расстройства выражаются в страхе, тревоге и непредсказуемых действиях, совершаемых в состоянии аффекта. Кроме того, дети с ЗПР отличаются повышенной утомляемостью, низким уровнем психических процессов и гиперактивностью. В большинстве случаев они несамостоятельны, требуют постоянного контроля при выполнении заданий.

В процессе изучения особенностей развития таких детей стало очевидно, что симптомы ЗПР наиболее полно проявляются у старших дошкольников перед началом учёбы. В это время в детском саду идёт интенсивная подготовка к школе, проводятся занятия и тестирования, определяющие уровень развития.

Отклонения, связанные с задержкой психического развития, считаются временным явлением. Они вполне могут быть частично или полностью компенсированы методами специального обучения и воспитания. При условии своевременного начала занятий ЗПР у ребёнка постепенно поддается полной коррекции и состояние достигает уровня обычных детей. При этом нужно в обязательном порядке устранить все причины, способствующие этому нарушению. В случае необходимости проводится специальное лечение.

        

 

Источник информации:

                                                              https ://iroso.ru/storage/app/media/novosti/2018/fevral/ZPR.pdf