"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". (В. А. Сухомлинский).
В группе компенсирующей направленности «Подсолнушки» большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики позволяет развивать мышление, внимание, восприятие, воображение, наблюдательность, речь, а также позволяет подготовить руку ребенка к рисованию, а в дальнейшем к письму.
Работа по развитию движения рук в группе компенсирующей направленности «Подсолнушки» проводится каждый день. Для развития мелкой моторики у детей используются различные виды деятельности: пальчиковые игры, игры с народными игрушками (матрешки), дидактические игрушки (пирамидки, мозаика), развивающие (пазлы), пластилинографию, работу с бумагой. С интересом дети занимаются с пособиями для расстегивания, прищепками, нанизыванием, выкладыванием из бросового материала (крышками).
Таким образом, пальчиковые игры помогают развивать координацию и точность движений рук, а значит, ребенку будет легче научиться писать. Пальчиковые игры не только развивают ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, учат детей терпению, вырабатывают усидчивость. Все задания приносят детям радость, удовольствие.