Работа в группах коррекционной направленности требует особого подхода к воспитанию и обучению детей. Одним из эффективных направлений системы дошкольного образования является арт-педагогика как средство психолого-педагогического сопровождения «особых» детей.
И педагоги учреждения обратили внимание на одно из средств арт-терапии – мозаику. За её внешней простотой скрывается сложная деятельность, помогающая ребёнку в развитии мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, воображения, усидчивости.
Оказалось, что уже несколько лет дошкольные работники посвящают этой доступной и популярной игрушке целый день.
Этот день принес ребятам радость и много новых впечатлений. Ведь это так интересно впервые собрать из пуговичек стрекозу, а из мелких камушков быстрый самолёт! Мальчишки и девчонки сами выбирали необычный сюжет для выкладывания. Все разноцветные картинки – и грустная уточка, и маленькая змейка, и пышный цветок – получились живыми и нескучными.
Особый интерес у ребят вызвала игра «Настенная мозаика». Дети старались подобрать нужные детали, исправляли ошибки, помогали товарищам в работе. И, в итоге, обычная стена превратилась в полянку, по которой весело скакала разноцветная лошадка.
Вечером ребята наперебой пытались рассказать мамам и папам о необычной лошадке и о том, чему они сегодня научились. А взрослые задумались о том, как успешная игра поможет им лучше понять своих необычных детей.
.