20 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида №37 города Кузнецка прошёл областной семинар для руководителей, специалистов и педагогических работников ДОО на тему: «Взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в детском саду, реализующем инклюзивную практику».
Областной семинар открыли:
Л.А. Борисова, начальник управления образования г. Кузнецка. Она отметила актуальность направления работы данного образовательного учреждения для города. Которое более 20 лет работает с детьми с ОВЗ и детьми –инвалидами. В рамках программы «Доступная среда» в детском саду были созданы особые условия для детей, имеющих отклонений в физическом и психическом развитии. Она также отметила, что содержание коррекционно-развивающей деятельности в детском саду строится с учетом ведущих линий развития детей и обеспечивает формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
И.В. Круглова, ведущий специалист-эксперт Управления развития общего образования Министерства образования Пензенской области в своем выступлении подробно остановилась на нормативно - правовой базе, основных законах и положениях, которыми необходимо руководствоваться в работе с детьми с ОВЗ.
Н.Р. Латышева, старший методист центра содержания ГАОУ ДПО ИРР ПО рассказала о необходимости проведения областного семинара по данному направлению. Она отметила, что коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ многоаспектна, носит комплексный характер. Только в командной работе, тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможна успешная коррекция психических и физических нарушений.
Опыт работы по данному направлению представила заведующий И.В.Пиунова. В своем сообщении она отметила, что инклюзивное образование невозможно без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов детского сада, что является базовым компонентом формирования инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении. Командное взаимодействие творческих, инициативных специалистов детского сада (учителей-логопедов, учителей –дефектологов, педагога-психолога, социального педагога , музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) определяется как: межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии – это развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и организацию поддержки его семье.
Далее гости, разделившись на три потока, смогли просмотреть фрагменты организованной образовательной деятельности: в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития – «Путешествие в страну математики», «Как ребята помогли Федоре посуду вернуть», «Встреча с весной»; в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи – «Как мы вылечили стул», «Кто такие птички?», а также фрагмент ООД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – «Путешествие по волшебной полянке». Все желающие также смогли понаблюдать за игровым сеансом «В гости к солнышку» в сенсорной комнате, который проводил педагог-психолог.
В заключении семинара гостям было представлено театрализованное представление «Приключение Буратино» , которое показали воспитанники с ОВЗ и дети -инвалиды.
Всего семинар посетили 63 человека из разных населённых пунктов Пензенской области: г.Кузнецк, г. Пенза, г. Заречный, г. Сурск, г. Городище, п.г.т. Чаадаевка, с. Средняя Елюзань, с. Русский Камешкир.