Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

У  каждого ребенка есть своя зона ближайшего развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним.  И сделать несколько раз. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Вопрос: Зачем учитель-дефектолог предлагает тренировочные упражнения на дом?                                                                                                                                         Ответ: Выполнение тренировочных упражнений учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Вопрос: Какой материал предлагает учитель-дефектолог?

Ответ: Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

Материал включает в себя основные разделы:

•          Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

•          Упражнения на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко — слогового анализа и синтеза.

•          Серия лексико – грамматических упражнений,  направленных на обогащение пассивного словаря, в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

•          Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

•          Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений.

Вопрос: Каковы рекомендации по выполнению тренировочных упражнений  с ребёнком дома?

Ответ: Контроль за выполнением тренировочных упражнений  позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание гармонично развитой личности.

Рекомендации:

-Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

-Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

-Время проведения занятий 10-15 минут.

-Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.

-Все задания (кроме графических) выполняются устно.

-Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

-Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.

-Выполняйте только то, что требуется в задании.

 

Уважаемые родители!  Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.