Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4

Телефон

8(84157)74868

Эл. почта VJE37@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Адрес: Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Минская, дом 4
Телефон: 8(84157)74868
Эл. почта: VJE37@yandex.ru

Правила Монтессори у вас дома.

Правила Монтессори у вас дома.

 

Учитель-дефектолог

Макарова О.В.

 

Методика Монтессори строится на трех главных составляющих.

Первая из них – сензитивность. До шести лет каждый ребенок проходит шесть стадий сензитивного развития (период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики):

  1. Развитие речи (от 0 до 6 лет).
  2. Сенсорное развитие (от 0 до 5,5 лет).
  3. Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет).
  4. Освоение мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет).
  5. Освоение движений и действий (от 1 года до 4 лет).
  6. Развитие социальных навыков (от 2.5 до 6 лет).

И очень важно, чтобы малыш успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение. И, чаще всего, другой возможности что-то исправить, развить и добавить уже, к сожалению, не будет.

Для того, чтобы развитие пошло правильно, важна окружающая средаЭто вторая составляющая метода Монтессори. Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым! 

Третье звено метода – педагог. Процессы обучения и познания должны происходить в ребенке. Обратите внимание, на важную особенность метода – ребенок сам свой учитель! Педагог (или родители) должны научиться вести малыша к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. И тут нужно знать и применять главное правило метода Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!».

Мария Монтессори в работе с детьми придерживалась двенадцати заповедей, которые полезно будет узнать каждому родителю.

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми.

1.  Детей учит то, что их окружает.

2.  Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

3.  Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

4.  Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

5.  Если с ребенком честны - он учится справедливости.

6.  Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

7.  Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

8.  Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

9.  Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

10.  Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

11.  Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

12.  Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Для реализации системы Монтессори дома важно  грамотно организовать пространство для ребенка, чтобы оно стало толчком для развития его самостоятельности.

Для вашего ребенка все в этом мире пока еще кажется огромным: стулья, шкафы, столы, кровати. Он, как Гулливер, который попал в страну великанов. Разве так ему можно чему-то научиться? Тут любой кроха чувствует себя потерянным и беспомощным. Ваша задача исправить это и создать доступную среду для ребенка, чтобы все, что ему нужно для полноценной жизни, было рядом.  

Для гармоничного и правильного развития малышей необходимо несколько зон, которые папы и мамы могут сделать сами:

- зона повседневной жизни, в которой ему будет доступно все, что нужно ежедневно (вешалки для вещей, полотенце, зубная паста, мыло и т.д.);

- зона языкового развития, в которой могут быть яркие книги, кубики с буквами, карандаши, бумага, вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы;

- зона творчества, в которой ребенка будут ждать краски, музыкальные инструменты, пластилин, карандаши, бумага и все-все, что нужно для детского творчества;

- зона естествознания, сюда нужно поместить все, что расскажет ребенку о внешнем мире: фигуры и картинки животных, цветы, разные жидкости, предметы с разной температурой и т.д.;

- зона сенсорного развития, в которых малыша будут ждать разные по форме, содержанию, запаху, структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, крупы, разные ткани и т.д.;

- зона активности, которой может стать детский спортивный уголок.

Все эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни и спокойной уместятся даже в небольшой полуторке или комнате-студии. Проще говоря, зоны – это правильно расставленные детские вещи и игрушки.

 

Источники информации:

https://jili-blog.ru/metodika-montessori-osnovnye-principy.html

https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/7249-6-pravil-montessori-u-vas-doma.html